Права потребителя при возврате товара

Приобретение в магазине некачественного товара – достаточно распространенная ситуация. Покупатель должен знать свои права и понимать, как действовать, чтобы добиться замены товара на аналогичный или возврата уплаченных средств. Механизм возврата регулируется законодательно, необходимо следовать стандартному алгоритму.

На что покупатель имеет право?

Покупатель может требовать возврата средств при выявлении дефектов товара, возникших до начала использования. Пока действует гарантийный срок, можно потребовать бесплатного ремонта, замены изделия или полного возврата средств. Для этого в магазин подается письменная претензия, при необходимости проводится техническая экспертиза товара.

Покупатель имеет следующие права:

  • Присутствовать при проведении экспертизы товара. Однако если будет выявлена полная исправность, покупателю потребуется компенсировать расходы на проведение проверки.
  • Компенсировать причиненный неисправным товаром материальный ущерб. Его размер устанавливается и подтверждается результатами экспертиз.
  • Компенсировать причиненный моральный вред, если удастся доказать его наличие. Поскольку провести объективную оценку сложно, размер конкретной компенсации будет зависеть от решения суда.

Читайте также: Как оформить права собственности на квартиру: документы и пошаговая инструкция

Для возврата средств покупатель обязан вернуть товар с сохранением первоначального вида и потребительских свойств, обязательно должны быть сохранены пломбы и фабричные ярлыки.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о